ВАЗ «Ларгус». Почему новый ВАЗовский автомобиль назван «Щедрый»?
ВАЗовская Лада в сознании большинства наших российских соотечественников и автомобилем-то не является. «Вон, на Ладах до сих пор ездят, хотя стоят они почти как нормальные машины», — пишут на интернет-форумах.
А вот и нет! Есть уже и ВАЗовские очень достойные машинки. Лада Ларгус (Lada Largus), например.
Первый раз встретился с этой машинкой осенью 2012-го. Был конец октября, однако вечер выдался настолько чудесный и солнечный, что захотелось отдохнуть на природе. Пробки на дорогах уже почти рассосались, и ехали мы с моим другом Серёгой на его джипаке куда-то за город.
В узком переулке справа от нас стояла машина с очаровательной блондинкой за рулём. Машину видно не было, только капот и передние стёкла. Серёга галантно остановил свой «сарай на колёсах», мигнул фарами: «Проезжайте, мисс». И тут из переулка начало медленно выползать нечто огромное и непонятной формы. Потом, пристроившись в хвост, Серёга удивлённо воскликнул: «Да это ж ВАЗ, смотри!» — и прочитал вслух надпись «Ларгус». Кстати, такого красивого золотисто-желтого цвета потом на ВАЗовских машинах я не видел. Вообще. Спецзаказ, наверное.
Этой машиной я интересовался уже давно. Заочно. И заочно она мне очень нравится. Большая. Универсальная. Хоть семью большую вози, хоть груз, негабаритный для легковой машины.
Сделана на основе платформы В0, той же самой, что и новейший реновский «джип» Renault Duster, седан Renault Logan, универсал Renault Logan MCV (для европейского рынка — Dacia Logan MCV).
Очень привлекательная цена для такой огромной машины — от 319 тысяч рублей. Реально же собираются машины пока (на декабрь 2012 г.) только в самой дорогой комплектации — «люкс», а цена этой модификации от 420 тысяч. В самой полной комплектации цена приближается к 600 тысячам, что не совсем «зер гут».
Пока Lada Largus собирают из импортных комплектующих, следовательно, надёжность деталей должна быть на высоте. «Косячки» тоже известны, ведь Renault Logan MCV, клоном которого и явился Ларгус, выпускается уже сравнительно давно. Радует и то, что машину эту, как и когда-то Фиат 124 (прототип ВАЗ-2101, названный в народе «копейкой»), адаптировали к российским условиям, существенно усилив, к примеру, рычаги передней подвески. Ямы у нас, понимаешь… Везде…
Ну, а и ещё для суровых российских условий в базовую модель Logan MCV добавили систему обогрева салона, очистку заднего стекла и систему воздуховодов для второго и третьего ряда сидений. А учитывая «чистоту» наших дорог, бачок омывателя переднего стекла увеличен с трёх до пяти литров, а подшипники в ступицах колёс защищены от попадания грязи специальными экранами. Антикоррозионная и антигравийная защита усилена. И то, что для сборки реновских и ниссановских моделей на территории АвтоВАЗа построен практически новый завод, где и собирают сейчас Ларгус, тоже не может не радовать…
И — да — это первый семиместный автомобиль, выпускаемый в России серийно.
И вот сел я в эту машину. Не за руль, пассажиром. Вызвал такси, приехало «это». И между делом поинтересовался у водилы, как ощущения от машины. «Ну, что могу сказать… Косячков много, но все мелкие. Покраска неровная, резинки отлетают. Но при этом… Сиденье удобное. Свои деньги машина стоит. Ездишь весь день, не устаёшь, не то, что на Логане или Нексии, на которых до этого ездил. Даже в сильный мороз в машине тепло. Багажник открывается удобно, можно открыть одну половину. А уж загрузить можно всё что угодно. Стиральную машину, телевизор самый большой… Можно было сделать клиренс повыше, сейчас зима, за снежные бугры на дороге пузом цепляет. Моторчик 16-клапанный пустую машину тянет уверенно, но много пока не грузил, езжу в основном с одним-двумя пассажирами».
«Ларгус» в переводе с латинского, кстати, означает «Щедрый». На объём внутреннего пространства эта характеристика подходит на все сто! Машина изнутри кажется просто огромной! И необычной. Например, в какой ещё легковой машине есть подпотолочная полка для всяких мелочей над вторым рядом сидений? Огромное количество ящичков и карманчиков. Задние сидения складываются, образуя огромнейших размеров багажник. Производитель утверждает: опций можно добавить огромное количество, от практически «пустой» машины без гидроусилителя руля, подушек безопасности и АВС до «нафаршированной» не хуже средней «японки»… А, нет, ни фига! Автоматическая коробка передач не предусмотрена в принципе, только ВАЗовская пятиступенчатая коробка.
И всё же «бюджетность» даёт о себе знать. Снаружи машинка ещё более-менее, а вот внутри… Всё здесь как-то… даже не знаю как сказать… пропитано духом жесточайшей экономии. Утилитарно всё, о каких-то «изюминках» дизайнеры, видимо, и не задумывались. И никакой акустической защиты: слышны как звуки работающего мотора, так и все «забортные» шумы.
Ну, и напоследок. Несмотря ни на что, «щедрый ВАЗ» уже пошел «в народ». Особенно много в нашем городе появилось Ларгусов-такси, машина-то универсальная.
И вот ещё сообщение вполне официальное. «На новые Lada очереди растянулись на 6 месяцев. Несмотря на то, что официально продажи нового универсала Lada Largus стартовали еще в июле этого года, „АвтоВАЗ“ по-прежнему не может наладить выпуск этой модели в необходимом объеме» (из новостей РБК 06.12.2012).
Ну, и о личном. Я сейчас «безлошадный». Конечно, удобно пользоваться арендованным автомобилем, машина стоит в нужное время перед подъездом, помытая, заправленная, с вежливым надушенным шофёром. Но всё же дорого это, да и хочется самому порулить… И ВАЗовский Ларгус — один из первых претендентов на скорую покупку.