Потребительское руководство по поискам терапевта. Кен Сингер, LCSW.

Примечание: Для простоты все отсылки к полу [терапевта] будут "он" или "ему", но известно, что многие терапевты, которые работают с мужчинами/ребятами, пережившими сексуальное злоупотребление, - женского пола и они, возможно, также компетентны (или некомпетентны), как и терапевты мужского пола.


Ищете хорошего терапевта? Заинтересованы в смене вашего нынешнего терапевта? Это не простая вещь, как покупка машины. По меньшей мере, вы можете достать Потребительские советы и получить объективную информацию, если вы ищете средство передвижения. Как вы можете получить информацию о хороших терапевтах, знакомых с проблемами, возникающими у мужчин/ребят, переживших сексуальное насилие? Иногда это может быть рекомендация от других переживших. Но что если вы исцеляетесь в условиях отсутствия системы поддержки для мужчин/ребят, переживших сексуальное злоупотребление, и не можете получить рекомендации?

Как специалист, несколько лет работающий с пережившими мужчинами/ребятами, я видел многих мужчин, кто начал неверно направленную, неадекватную или вредную терапию. Иногда, непризнание того, что у него нет достаточного опыта работы с проблемами у переживших людей мужского - это ошибка со стороны терапевта. Опыт терапевта может быть ограничен посещением семинара на конференции или чтением книги, посвященной данной проблеме. В то время, как он может быть искренне заинтересован в работе с мужчинами/ребятами, пережившими сексуальное злоупотребление, терапевт - а не переживший - будет учиться на работе, а вы будете платить ему деньги.

Другой тип терапевта, которого следует избегать, - это человек, имеющий теоретическую предвзятость. Ключ к опознанию (и избеганию) предвзятого терапевта - это его уклон в сторону какого-либо подхода или техники (как Юнгист, аналитик, специалист по рационально-эмотивной терапии, и т.д. Не то чтобы какая-нибудь из этих школ плохая, но ударение на определенную специальность может указывать на предубеждение, что не является самым эффективным способом работы с вашими проблемами, связанными с пережитым насилием.) Если кажется, что терапевт намерен подогнать ваши проблемы и опыт под его теоретическую рамку вы можете искать другого терапевта, который видит вас больше как индивидуального человека.

Явным предостережением должно быть то, как терапевт понимает и уважает ваши границы. У каждого, кто был жертвой сексуального злоупотребления, игнорировали и нарушили границы. Терапевт, который обнимает вас без вашего приглашения сделать это, - преступает границы. Это может быть также менее персональный (и нежелаемый) контакт, такой как рукопожатие, сидение очень близко или даже пронизывающий взгляд. Ваше внутреннее чувство - это лучший индикатор кого-либо, неуважающего ваши границы. Если вы чувствуете себя некомфортно во время "собеседования" с потенциальным терапевтом - доверяйте своим инстинктам.

Что если вы уже в процессе работы с терапевтом, который, как вы чувствуете, некомпетентен, неопытен, приверженец философии, которая вам не кажется полезной, неуважителен к вашим границам, или просто заставляет вас чувствовать себя некомфортно? УВОЛЬТЕ ЭТОГО ТЕРАПЕВТА! "Ого! Я не могу это сделать", - можете вы подумать. Помните, вы - потребитель терапевтических услуг. Если вы не приписаны судом к этой терапии вы имеете абсолютное право начинать и заканчивать терапию, когда вы хотите и с кем вы хотите.

Настойчивость, то есть это когда вы говорите о том, что думаете, получение того, что подходит для вас, и, в общем, заявление о ваших правах - это часто сложная сфера для переживших. Я думаю, что переживший, который говорит терапевту о том, что он не чувствует, что их отношения или терапия помогают, делает положительный шаг в сторону упорства. Это особенно важно, если терапевт действует нездорово. Иногда терапевты оказываются пойманными в их собственные проблемы и проецируют их на клиента. Проблемы, над которыми вы работаете, могут задеть старые, неразрешенные проблемы в жизни терапевта. Помните, что вы платите терапевту. Если ему нужно поработать над его личными вопросами он должен платить кому-нибудь за терапию для него самого. Некоторые знаки, которые можно увидеть, если такой случай наступил, включают чрезмерную эмоциональность терапевта в отношении некоторых аспектов вашей ситуации. Я не говорю, что терапевт должен быть пассивным и холодным, однако, если он кажется нехарактерно заинтересованным, невнимательным или расстроенным из-за чего то, что вы сказали, - будьте настороже. Также если он очень хочет, чтобы вы делали что то, например простить того, кто вами злоупотребил, - это может означать, что у него есть такая личная проблема. Если он начинает делиться с вами информацией более личной, чем та, которая вас интересует, или которую вы можете комфортно слушать, - это может быть знаком, указывающим на его неразрешенные проблемы. У меня нет проблем, когда я рассказываю анекдоты или использую личный опыт время от времени для того, чтобы проиллюстрировать какой-нибудь аргумент, или для того, чтобы помочь нормализовать поведение, однако, разговоры о личных сексуальных проблемах, проблемах с наркотиками и тому подобном могут размыть границу между вами и ним.

Играет ли опыт переживания сексуального злоупотребления конкретным терапевтом (то есть, переживший он или нет) роль в том, что терапевт более эффективный помощник - это под вопросом. Его эффективность определяется его навыками. Однако некоторые терапевты, которые сами являются пережившими, имеют личный опыт переживания сексуального насилия и это может помочь им лучше понять, через что вы прошли. Другим такой опыт может мешать и они могут быть менее, чем полезны для вас. Непережившие терапевты могут быть более полезны благодаря их дистанции от проблемы и объективности. Не существует ясного правила относительно того, хорошо ли иметь терапевта, который сам переживший.

Из-за того, что сексуальные переживания играют большую роль в вашей истории злоупотребления - будьте осторожны, когда он проявляет черезчур большой интерес к "кровопролитным" деталям. Например, описание того, что случилось (если вы чувствуете себя достаточно комфортно для того, чтобы рассказать) - это важно. Зная, что нападение на вас вызвало эрекцию и оргазм, может вызвать закономерный вопрос в контексте самобичевания или чувства вины, которое вы можете испытывать за "наслаждение" частью злоупотребления. Если вопросы начинают касаться мельчайших подробностей или становятся похоже на порнографию - доверяйте своим чувствам и дайте терапевту знать о том, что вы чувствуете себя некомфортно.

С другой стороны, терапевт, который избегает любого обсуждения деталей и говорит обобщениями, возможно не чувствует себя комфортно в отношении сексуального злоупотребления. Вам нужен тот, кто может ответить на вопросы, которые вы имеете в отношении ваших переживаний и чувств. Есть большое количество людей в вашей жизни, которые не чувствуют себя комфортно, когда речь заходит про сексуальное злоупотребление - с кем вы можете поговорить бесплатно. Ваш терапевт не должен быть одним из них.

Еще один тип терапевта, которого следует избегать, - это тот, у которого есть миссия. Это может быть такой терапевт, который хочет включить вас в группу, которая не подходит для вас или к которой вы не готовы присоединиться. (Например, когда я вел группу для мужчин/ребят, переживших сексуальное злоупотребление, я часто слышал, как мужчины говорят о предыдущем опыте, когда они были единственными мужчинами в группе переживших, в которой преобладали женщины.) Также опасайтесь догматично религиозного консультанта или такого, который настаивает на прощении человека, злоупотребившего вами, для того, чтобы по-настоящему исцелиться. Будьте осторожны с таким, который хочет, чтобы вы начали конфронтацию с человеком, который вами злуопотребил, до того, как вы хотите этого или готовы к этому. Конфронтация - это серьезное предприятие, которое нуждается в тщательной подготовке и безопасности.

Итак, это некоторые виды терапевтов, которых следует избегать. Как же вы найдете того, который, по вашему мнению, будет хорош для вас? Если у вас есть доступная группа поддержки (как, например, для переживших сексуальную зависимость) вы можете спросить, у кого есть терапевт, которого можно порекомендовать. Вы также можете позвонить в кризисную линию для переживших сексуальное насилие или в организации, занимающиеся психическим здоровьем, в вашем населенном пункте и получить рекомендацию специально по проблемам сексуального злоупотребления. Многие компетентные консультанты по вопросам сексуального злоупотребления могут быть неопытны в сфере мужских проблем и вам нужно будет задать множество вопросов перед тем, как вы пойдете на встречу.

Организации могут полезны из-за того, что у них есть градация платы за консуальтации. Знайте, что многие организации - это места для практики аспирантов и стажеров. Хотя здесь нет ничего принципиально неправильного, если у вас будет терапевт-аспирант (они часто имеют хорошего руководителя), убедитесь в том, что его/ее руководитель знает, что он делает.

Терапевтами могут быть психиатры, психологи, клинические социальные работники или "консуальтанты". В терапии нет общего правила, согласно которому более высокая степень (MD против MSW [эти степени приняты в США]) влечет лучшее лечение. Психиатры - это доктора и они обычно проводят проверку психического статуса и выписывают лекарства. Если у вас депрессия, беспокойство или другие проблемы, для лечения которых может потребоваться лекарство, - психиатр может выписать лекарство, облегчающее симптомы. Время, проведенное у психиатров стоит дорого и если вы хотите или вам нужно встречаться с психиатром для терапии (помимио лекарств и обслуживания) для вас, или вашей страховки, это влетит в копеечку.

Психологи (кандидаты наук или доктора) проводят психологическое тестирование, как добавление к терапии. Если вам не нужно пройти тестирование по какой-либо причине, - просто ищите компетентную терапию от квалифицированного терапевта. Им может быть психолог или клинический социальный работник (MSW, LCSW или ACSW [эти степени приняты в США]) - обе дисциплины обучены ведению терапии. Те, кто рекламируют себя как "консуальтанты" могут не иметь подготовки для клинического лечения и/или иметь неадекватное руководство. Будьте осторожны, рассматривая опыт "консультанта", который может быть непрофессиональным человеком, работающим над своими проблемами, или церковным консуальтантом с религиозным настроем. В прошлом во многих штатах не было соответствующих регулирований и люди могли назвать себя "консультантами", хотя они были без нужного образования и подготовки. Многие штаты сейчас выдают лицензии клиническим работникам, которые могут использовать буквы "LPC", или что-то похожее, следующие за их именами. Это обычно указывает на то, что человек подходит по стандартам штата и получил лицензию. Самое главное - это то, что у вас есть право узнать квалификацию и подходит ли он по стандартам штата или провинции для ведения практики психотерапии.

Когда вы проводите собеседование с терапевтом вы должны быть способны получить ответы на следующие вопросы. (Любезно предоставленные Карлосом Лоредо, Ph.D., Остин, Техас.)

- Какова ваша академическая степень?
- Вы получили лицензию? От кого?
- Как много лет вы практикуете терапию?
- Какие стажировки или специальные курсы обучения в области работы со случаями сексуальному злоупотреблению вы прошли? Где и когда?
- Принимали ли вы участие или вели какие-нибудь семинары, посвященные сексуальному злоупотреблению? Если да, где и когда?
- Как много случаев сексуального злоупотребления встречается в вашей практике каждый год? Как много их сейчас? Какой процент из них составляют случаи с мужчинами-жертвами?
- Вы специализируетесь в какой-либо сфере работы со случаями сексуального злоупотребления (работа с лицами, совершающими сексуальное злоупотребление, злоупотребление, совершенное служителями церкви, ритуальное злопотребление и т.д.)?
- Как много опыта вы имеете в работе с мужчинами-гомосексуалистами (если это важно для вас)?
- У вас есть руководство/консультант?
- На вас когда-нибудь писали жалобы?
- Какова плата за ваши терапевтические услуги? Какова ваша политика оплаты?
- Какова ваша политика по прекращению терапии или "если я не буду показываться"?
- Вы требуете оплату телефонной консуальтации или звонков между сессиями?
- Какова ваша политика конфиденциальности?

Если терапевт кажется раздраженным или откладывает собеседование на потом, - это человек, котого вам не нужно видеть. Вы всегда можете спросить его о профессиональных рекомендациях, но не ожидайте, что он даст вам имена "довольных клиентов", как это может сделать художник.

После того, как вы какое-то время провели с терапевтом, спросите себя:

- Пугает ли меня этот терапевт?
- Слушает ли он меня?
- Чувствую ли я, что я могу не согласиться с ним/ней?
- Как он управляется с кризисом и конфликтом?
- Комфортно ли этот терапевт чувствует себя в отношении чувств или информации, исходящими от меня?

Когда вами злоупотребили, вы оказались в ситуации, из которой вы не могли выбраться (по любым причинам). Если вы не чувствуете, что терапия или терапевт правильны, - уходите. В вашей работе по исцелению вам нужна помощь от правильного человека. Ваш терапевт должен быть доверительным партнером в вашем исцелении. Помните, что, помимо всего прочего, вы - потребитель.


Переведено на русский с разрешения автора, доступно по адресу: http://www.malesurvivor.org/ArchivedPages/singer1.html (MaleSurvior) 02.01.07.

Перевод: Алексей Бурнаков / [email protected]

Кен Сингер состоит в совете директоров и является экспрезидентом Национальной организации против сексуального преследования людей мужского пола (MaleSurvivor) (США). Кен Сингер имеет многолетний опыт клинической работы с лицами, совершившими сексуальные преступления и психотерапевтической работы с пережившими сексуальное злоупотребление.
Источник: Ресурс для всех переживших сексуальное злоупотребление



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: