Поговорим о цвете выхлопа

Обычно, когда мы используем наш автомобиль, редко обращаем внимание на тип дыма из него, потому что мы думаем совершенно о другом. Однако, проверка, периодически, дыма из выхлопной трубы подскажет нам, в каких условиях работает наш двигатель, или, если вы почувствовали, что двигатель неправильно ведет себя, то дым может дать вам представление в чем проблема.
Многие компании озабочены уменьшением вредных выбросов, в том числе и АвтоВАЗ. А вот электромобили (Citroen C-Zero, к примеру) вообще не имеют выбросов.
Тогда мы рассказываем вам о типе выброса из выхлопной трубы и цвете, и о том, что делает его таким. Появление черного дыма в автомобиле с карбюраторным двигателем показывает то, что топливная смесь разрегулирована, это помимо прочего приводит к большому расходу горючего. При использовании инжекторных двигателей может быть много причин, одна из которых может быть та, что компьютер, который вы используете на борту, работает неправильно, и датчики врут (например, кислорода и т.д.) или другой причиной может быть то, что регулятор основного впрыска топлива не работает. В любом случае, безусловно, что проблема в избытке топлива.
Белый дым в холодный день, скорей всего, исчезнет через несколько минут после прогрева двигателя. Скорей всего, дым на самом деле водяной пар, который создается в результате конденсации горячего выхлопа, полученного от воды, которая накапливается в глушителе или каталитическом нейтрализаторе. По другой причиневода может попасть в камеру сгорания и после ее испарения получается белый дым.
Серый дым в отличие от черного дыма, который вызван избыточным топливом объясняется, главным образом, отсутствием топлива. Двигателю не хватает топлива и воздуха, воздушно-топливная смесь несбалансирована.
Голубой (или синий) дым возникает при горении масла в двигателе. Причиной того, что масло попадает в камеру сгорания, является то, что поршневые кольца слабы, или разрегулировался выпускной клапан -- открывается не вовремя, и масло просачивается и горит в камере сгорания. Двигатель, в котором горит много масла (больше литра на 800 км ) поврежден и нуждается в полном восстановлении. Для сравнения в двигателе в хорошем состоянии потребляется около одного литра масла на каждые 2400 км(Toyota Hilux 3.0 D-4D), а в современных двигателях потребляется пол-литра на 3000 км и более.
Если ваш автомобиль имеет какую-нибудь разновидность дыма, по всей видимости ваш двигатель должен осмотреть механик. Если ваш автомобиль в хорошем состоянии, это гарантирует бесперебойную работу и продлевает срок службы.
АвтоВАЗ Citroen C-Zero Toyota Hilux
Отзывы и комментарии