Трудоустройство морякам
Современный рынок труда для моряков. International Shipping Federation (ISF) произвела исследование мирового морского рынка труда, более одного миллиона моряков представлявших около ста пятидесяти стран.
Без сомнения уже многие годы лидерство берут Филиппинские моряки, их численность на рынке морской рабочей силы более двадцати процентов. Значительно не хватает командного состава, при огромном избытке рядового. Особенно остро чувствуется дефицит наиболее квалифицированных кадров – высшего комсостава – это капитанов и старших помощников, старших и вторых механиков.
Сегодня мировой рынок морской рабочей силы представлен около полумиллиона лиц офицерского состава и почти восемьсот пятьдесят тысяч рядового. Реально же востребовано около четырехсот тысяч командного состава и около шестисот тысяч рядового. Избыток не так тяжело заметить, и эти цифры не стоят на месте.
Так же исследование возрастного комсостава из различных стран, большинство из которых занимают позиции капитанов, старших механиков, показал нам, что более сорока двух процентов из их числа достигли возраста более пятидесяти лет и около пятнадцати процентов — старше пятидесяти пяти лет.
Представители судоходных компаний предполагают, что через 5-10 лет большинство старших офицеров на мировом флоте будет из стран Азии и Восточной Европы. Реальность же не так проста, как кажется, так как статистика показывает: совсем мало офицеров, к примеру, из стран Востока готовы работать в море и после достижения пятидесятилетнего барьера. Хотя, для российских и украинских офицеров данная ситуация объективно является очень даже благоприятной для создания успешной карьеры на морском флоте.
Исследования национального состава современных моряков показывает, что всего лишь около десяти стран поставляют мировому флоту примерно пятьдесят процентов офицерского и где-то шестьдесят пять процентов рядового состава.
Абсолютным лидером, уже многие годы, здесь являются Филиппины ( порядка двухсот пятидесяти тысяч моряков), за ними лидируют Индонезия и конечно же Китай (примерно по восемьдесят тысяч), далее следует Турция (около шестидесяти пяти тысяч) и уже потом Россия и Украина (приблизительно по шестьдесят тысяч моряков).
Как мы видим количество украинских моряков на судах фактически не уступает числу россиян. Является ли это поводом для гордости или нет – решать вам. Но конечно же это достижение, наши моряки тяжелым и добросовестным трудом (в дали от близких и родины) заслужили это, и многие судовладельцы отдают преимущество нашим соотечественникам.
Как и полагается в таких случаях, есть спрос – есть предложение, открылись и успешно работают уже сотни крюинговых агенств по найму моряков. Они ежедневно трудоустраивают сотни специалистов. В настоящее время достаточно престижно быть моряком, ведь честно работая можно зарабатывать вполне хорошие средства для жизни.
Без сомнения уже многие годы лидерство берут Филиппинские моряки, их численность на рынке морской рабочей силы более двадцати процентов. Значительно не хватает командного состава, при огромном избытке рядового. Особенно остро чувствуется дефицит наиболее квалифицированных кадров – высшего комсостава – это капитанов и старших помощников, старших и вторых механиков.
Сегодня мировой рынок морской рабочей силы представлен около полумиллиона лиц офицерского состава и почти восемьсот пятьдесят тысяч рядового. Реально же востребовано около четырехсот тысяч командного состава и около шестисот тысяч рядового. Избыток не так тяжело заметить, и эти цифры не стоят на месте.
Так же исследование возрастного комсостава из различных стран, большинство из которых занимают позиции капитанов, старших механиков, показал нам, что более сорока двух процентов из их числа достигли возраста более пятидесяти лет и около пятнадцати процентов — старше пятидесяти пяти лет.
Представители судоходных компаний предполагают, что через 5-10 лет большинство старших офицеров на мировом флоте будет из стран Азии и Восточной Европы. Реальность же не так проста, как кажется, так как статистика показывает: совсем мало офицеров, к примеру, из стран Востока готовы работать в море и после достижения пятидесятилетнего барьера. Хотя, для российских и украинских офицеров данная ситуация объективно является очень даже благоприятной для создания успешной карьеры на морском флоте.
Исследования национального состава современных моряков показывает, что всего лишь около десяти стран поставляют мировому флоту примерно пятьдесят процентов офицерского и где-то шестьдесят пять процентов рядового состава.
Абсолютным лидером, уже многие годы, здесь являются Филиппины ( порядка двухсот пятидесяти тысяч моряков), за ними лидируют Индонезия и конечно же Китай (примерно по восемьдесят тысяч), далее следует Турция (около шестидесяти пяти тысяч) и уже потом Россия и Украина (приблизительно по шестьдесят тысяч моряков).
Как мы видим количество украинских моряков на судах фактически не уступает числу россиян. Является ли это поводом для гордости или нет – решать вам. Но конечно же это достижение, наши моряки тяжелым и добросовестным трудом (в дали от близких и родины) заслужили это, и многие судовладельцы отдают преимущество нашим соотечественникам.
Как и полагается в таких случаях, есть спрос – есть предложение, открылись и успешно работают уже сотни крюинговых агенств по найму моряков. Они ежедневно трудоустраивают сотни специалистов. В настоящее время достаточно престижно быть моряком, ведь честно работая можно зарабатывать вполне хорошие средства для жизни.
Отзывы и комментарии